Анна Валерьевна Ардяко
С самых ранних лет я интересовалась английским языком, но тогда я даже и не подозревала, что мое увлечение будет играть не последнюю роль в выборе профессии.
Меня часто спрашивают, почему мой выбор пал на профессию учителя, ведь на сегодняшний день существует много других профессий, связанных со знанием иностранных языков. Но каждый раз я отвечаю одно: мне нравится то, что я делаю. Я грею себя мыслью о том, что хоть не большая часть того, что я даю своим ученикам, останется у них в памяти. Да, современная школа требует от учителя большого напряжения душевных и физических сил, но… я очень люблю преподавать.
Быть хорошим учителем иностранного языка не так-то просто. Изучение английского языка часто ассоциируется с упорной работой: нужно учить новые слова, запоминать грамматические правила. Однако идеальный учитель должен сделать изучение языка максимально приятным для учеников. И, конечно, я к этому стремлюсь.
Второй год я работаю в школе с детьми. И это время поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые буквально переворачивают всю мою жизнь. Ступая на путь педагогического поиска, я понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, читать энциклопедии, справочники, руководства.
Я считаю, что моя профессия очень интересная, потому учитель иностранного языка находится в эпицентре разных проявлений культуры, а его работа – на стыке самых разнообразных знаний, ведь ему необходимо помимо самого языка знать огромное количество вещей и явлений, которые обычно на этом языке обсуждаются. Особым пунктом в нашей профессии является ознакомление детей с культурой страны изучаемого языка. Связано это с тем, что без знания культуры подчас не может быть эффективной коммуникации. Ведь зачастую иностранцы не могут понять друг друга или договориться не потому, что не знают слов или грамматики, а лишь потому, что выражают свои мысли и в целом ведут себя неприемлемо и странно для собеседника. Кроме того, не зная традиций страны, сложно бывает понять оттенки самого языка в процессе обучения. Именно поэтому учитель должен разбираться в истории, географии, путешествиях, моде, музыке, кино, литературе, искусстве. Я люблю преподаваемый предмет за то, что он многолик. Он собрал в себе все остальные предметы. Благодаря этому простор для творчества огромен, есть пространство, где можно проявить свои способности и творчество и учителю, и ученику.
Мои будни - уроки и подготовка к ним. Для этого необходим педагогический талант, умение находить темы и формы занятий, которые действительно заинтересуют всех учеников и помогут им освоить материал. В своей работе я сталкиваюсь с определенными трудностями: нет универсальной методики обучения, разработка уроков требует творческого подхода и выдумки, «расшевелить» учеников и научить их – также целая наука. На своих уроках я стараюсь применять различные технологии и подходы.
Итак, я – педагог. Когда меня спрашивают, почему я остаюсь в школе, я знаю, что ответить, ведь задающему этот вопрос меня не понять: он не видел этих вопрошающих детских глаз, не слышал в тишине работающего класса победного крика «Я понял! Я нашел! Я знаю!»... А мне повезло - я вижу и слышу это каждый раз и поэтому я – педагог и им остаюсь.
Сейчас, имея небольшой опыт, осмыслив свои жизненные позиции, я могу сказать: «Я – молодой учитель английского языка!». И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал и возможно рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти. И я считаю свою профессию самой лучшей, самой яркой, творческой и самой достойной. Хочу всегда следовать словам великого Каменского «…любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь».
Алексей Францевич Акинча
Нарадзіўся 19 ліпеня 1993 г.
У 2010 г. закончыў Мураванаашмянкоўскі вучэбна-педагагічны комплекс яслі – сад – сярэднюю школу. Паступіў у Гродзенскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Янкі Купалы на факультэт гісторыі і сацыялогіі.
У 2015 г. закончыў універсітэт і пачаў працу ў Граўжышкоўскім вучэбна-педагагічным комплексе яслі – сад – базавай школе, настаўнікам гісторыі.
Ужо 3 гады як я настаўнік! Быць настаўнікам гэта складаная праца і вялікая адказнасць. Адказнасць, у першую чаргу, за выхаванне і навучанне падрастаючага пакалення. Я рады, што ў мяне склаліся добразычлівыя адносіны з вучнямі і калегамі. Што для вучняў я не толькі строгі настаўнік, але і старэйшы сябар, з якім можна параіцца і паразмаўляць. Я люблю, калі ў дзяцей гарыць агеньчык у вачах і калі мы натхняем адзін аднаго на пошукі нечага новага і цікавага. Я вучу іх, яны – вучаць мяне і гэта крута. Працэс навучання не павінен спыняцца ніколі і нідзе.