Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

"Беларусь - край моего будущего"

Дата: 9 декабря 2021 в 14:13

"Беларусь - край моего будущего"

Цели и задачи: создание усло­вий для формирования у учащих­ся активной гражданской пози­ции, воспитание патриотизма, любви и уважения к родному горо­ду; расширение знаний учащихся о Минске, пробуждение интереса к историческому прошлому и насто­ящему столицы, чувства ответ­ственности за ее судьбу.

Форма проведения: виртуаль­ная экскурсия.

Материалы и оборудование: физическая карта Республики Бе­ларусь, заготовки заданий к игре «Географическая мозаика», лис­точки-«сердечки», презентация « Город, устремлённый в будущее», заготовки к викторине «Мы — минчане»; музыкальные записи.

ХОД УРОКА:

Организационный момент

Вступительное слово учителя.

Доброе утро, дорогие ребята! От всей души поздравляю вас с нача­лом нового учебного года. Наде­юсь, что он будет для вас успеш­ным. А сейчас для нас наступил са­мый волнующий момент — первый урок. (Звучит запись «Беловежская пуща».) Я приглашаю вас совершить путешествие. Закройте глаза и представьте свое сердце — такое маленькое, но ни на одну минуту не останавливающееся. Представьте себя в этом квасе, всю нашу школу, в которой находится наш класс, а в нем – вы,  у каждого из вас есть сердце. Поднимемся выше и представим себе наш город: красивый, чистый, зеленый и солнечный. В этом городе есть школа, а в школе – наш кабинет, и вы, и ваши сердца.

Представим наш Минск, нашу Белую Русь на карте мира – такую маленькую. Но ей ничего не грозит, потому что в одном из самых красивейших городом мира есть вы, и у вас есть сердце. А сейчас поднимемся высоко – высоко над нашей планетой: она такая маленькая, что умещается в наших ладонях, и мы должны ее беречь. Ведь на этой планете есть наша Белая Русь и наш город, и наша школа, и вы. И, может быть, благодаря вам наша страна станет еще краше.

Ребята, как вы думаете, почему мы начали путешествие со своего сердца, своей школы, своего города и только тогда поднялись над нашей планетой? (Ответы детей).

Итак, наш первый урок посвящен прекрасной Беларуси, любимому городу Минску, его потрясающей красоте и удивительным людям – минчанам.

Дети читают заранее подго­товленные стихи о Беларуси, о Минске.

1-й ученик.

Мінск — светлы і любы горад,

Чароўнай песні мой ступок,

Якую лёгка па прасторы

Нясе да сонца галубок.

2-й ученик.

Жыву я з мараю адною,

Каб Мінск заўсёды рос, квітнеў.

Iцемлю думкаю святою,

 Каб ён ніколі не забвеў.

3-йученик.

Кабдрэвакожнаезлюбоўю

Храніла думкі жыхароў,

Вясёлка з дожджыкам вясною

Прынесла шчасце у кожны дом.

Учитель. Символично, что День знаний, который мы се­годня отмечаем, открывает Не­делю белорусской письменнос­ти и культуры. Мы с вами также бу­дем участвовать в празд­ничных мероприятиях посвященных Дню города. И начнём с путеше­ствия по прекрасному родному городу.

Виртуальная экскурсия со­провождается мультимедийной презентацией «Беларусь – краіна маёй будучыні».

1-я остановка. «Беларусь на карте мира»

Учитель. Посмотрите внима­тельно на карту мира. Наша Бе­ларусь очень похожа на кленовый листок. Расположена она в самом центре Европы и приблизилась по своему развитию ко многим евро­пейским странам. Её города, селе­ния, реки и озёра привлекают нас своей красотой, самобытностью. А чтобы все это хорошенько пред­ставить, мы с вами поиграем в ув­лекательную игру.

Игра «Географическая мозаика»

Дети раскрывают заранее при­готовленные конверты, которые лежат у них в папках на столе. Ре­бята разбиваются на пары и по ко­манде учителя должны собрать карту Беларуси.

2-я остановка. «Вехи истории»

Учитель. У каждого из нас — своя биография, есть место и время, где мы родились, учились... У Мин­ска тоже есть биография — судьба города неразрывно связана с судьбой каждого из нас, судьбой наших ро­дителей, дедов и прадедов. А знаете ли вы, как назывался наш город раньше? (Заранее подготовленный ученик рассказывает легенду о про­исхождении Минска.) Минск счи­тается одним из самых чистых и кра­сивых городов Европы. Об этом не раз говорили зарубежные гости. Вот и недавно, когда наш город посети­ла делегация ветеранов из России, все гости выказали изумление и вос­хищение необычайной чистотой и красотой наших улиц, скверов и парков. Многие были удивлены: как в такое экономически трудное вре­мя удается минчанам возводить но­вые здания, расширять и благоуст­раивать улицы и дворы? Наш город этого достоин, ведь ему пришлось пережить много невзгод. Не еди­ножды он лежал в руинах и особенно пострадал в годы Великой Отече­ственной войны. После войны даже обсуждался вопрос о переносе столицы Беларуси в менее постра­давший Могилев, но народ решил восстановить свою столицу. Благо­даря самоотверженной работе мин­чан город возрождался. Началась мирная трудовая жизнь.

Ученик.

А сталіца — дзіву дайся! —

Паўстала з руінаў,

Мінск—сталіца, гордасць наша,

Слава усёй краны!

Учитель. А сейчас мы с вами про­верим, как вы знаете историю свое­го города. На доске вы видите сим­вол Беларуси — василек. Мы разде­лимся на команды, и каждая выбе­рет свой лепесток, на котором вас ждут вопросы по истории города.

Викторина «Мы — минчане»

Ученики делятся на 3 коман­ды. Представители от каждой команды выбирают лепесток. Затем начинается обсуждение ответов на вопросы викторины.

1-й лепесток

•Когда Минск получил Магдебургское право? (14 марта 1499 года.)

• Когда в Минске появились фабрики и заводы? (Во второе половине XIX века.)

• Как раньше называлась пло­щадь Победы? (Круглая площадь. В1954 году был воздвигнут мону­мент Победы, и площадь пере­именовали.)

• Когда в Минске был заложеи первый парк? (В 1805 году. Это был Губернаторский парк — ныне Центральный детский парк им. Максима Горького. В парке сохранились столетние липы, клёны и кедры.)

•      Где в Минске расположены«ворота города» и почему их так
называют? (Минчане главнымиворотами города называют двавысотных здания на Привокзаль­ной площади. Своим внешним ви­дом они напоминают сторожевые башни, которые в древностинаходились на въезде в город.)

2-й лепесток

• Когда был воздвигнут памят­ник Якубу Коласу на площади, названной в его честь? (В 1972 году, в честь его 90-летия со дня рождения.)

• Когда в Минске начали стро­ить многоэтажные дома? (В пред­военные годы.)

• В 1706 году русский царьПетр I прошел по улицам Минска. В связи с какими событиями? (Вовремя Северной войны Петр I с пятью тысячами русских солдатПреображенского полка посетил Минск и проживал в здании шко­лы иезуитского коллегиума на площади Верхний рынок —нынеплощадь Свободы, 7.)

• Где находился древний центр Минска? (Древний центр Мин­ска, детинец, находился на пра­вом берегу реки Свислочъ при впа­дении в неё реки Немига. Здесь во второй половине XIX века был построен Минский замок.)

• Как звали первого минского князя  (Князь Глеб.)

• Какую часть Минска мы на­зываем центром города? (Учас­ток проспекта Независимостиот пл. Независимости до пл. Ок­тябрьской, где находится знак
нулевого километра.)

3-й лепесток

• Что за танк стоит на пьеде­стале возле Минского Дома офи­церов? (В этом танке экипаж младшего лейтенанта Дмитрия Фроликова освобождал Минск.)

• Когда впервые Минск упоми­нается в летописи и в связи с ка­кими событиями? (В 1067 г. в «Слове о полку Игореве» в связи с битвой на Немиге.)

• Что представляет собой мо­нумент Победы? (Это обелиск, который завершается орденом Победы. Установлен в честь во­инов и партизан, погибших в Ве­ликой Отечественной войне.)

• Как называется фонтан в Цен­тральном сквере около театра им. Янки Купалы? (Декоративная композиция «Мальчике с лебедем».)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

3-я остановка. “Минск современный”

Дети рассаживаются за компь­ютеры группами по 4 человека. Им необходимо в течение 7 минут под­готовить по имеющимся слайдам виртуальную экскурсию по совре­менному Минску по темам: «Спортивная жизнь столицы», «Памятники Минска», “Минск — культурный центр”. «Транспорт Минска». Затем ученики проводят для всех участников виртуальную экскурсию по заданным темам.

4-я остановка. «Город, устремлённый в будущее»

Учитель   включает   видео­фильм «Город Беларуси» из цик­ла «Европа — общее наследие». Ученики в ходе индивидуальной работы должны узнать достопри­мечательности нашего города.

5 остановка. «От чистого сердца» (создание «живой» карты Беларуси)

Учитель. Дорогие ребята! Каждый человек должен любить и почитать свою Родину, беречь и охранять свою землю. Вы, конеч­но, понимаете, что от каждого из нас зависит, сохраним ли мы всё. что создано руками предков, при­умножим ли славу родной страны, родного города, будут ли гор­диться нами наши потомки, ска­жут ли спасибо за то, что мы ос­тавили им прекрасный, цвету­щий край и необыкновенно кра­сивый город.

У вас на столе в папках лежат сердечки. Я предлагаю вам про­должить начатую фразу на сер­дечках. Отдайте частичку своего маленького сердца своему городу, родной Беларуси.

Дети пишут свои пожелания и прикрепляют сердечки с поже­ланиями магнитами к карте Бе­ларуси, висящей на доске.

Примерная тематика:

1.   Я люблю свой город за ... .

2.   Мне очень нравится жить в Республике Беларусь, потомучто....

3.   В Минске есть мои люби­мые места. Это ... .

4.   Наш город был ещё краси­вее, если бы... .

5.   Я думаю, что приезжающим в Минск он нравится тем, что....

6.   Я хотел(а) бы больше уз­нать о Минске ... .

7.   Если бы я был (а) художни­ком и рисовала Минск, то в пер­вую очередь нарисовал(а) бы ... .

8.     Нашему городу очень нужны....

9.   Если бы я был (а) архитекто­ром, я построил(а) бы в Минске....

10. Я люблю свой город за ... .

11. Я горжусь своим городом потому ....

12. Самым красивым местом в Беларуси я считаю ... .

13. На экскурсию по Минску я хотел(а) бы отправиться ... .

14. Если бы я писал (а) стихи, я посвятил(а) бы их ... .

15. Я люблю свою Родину за....

16. Нашей Беларуси очень нужны... .

17. Самой красивой построй­кой Минска я считаю ... .

18. Я бы очень хотел нарисо­вать ... .

19. Я хотел бы пожелать свое­му городу... .

20. Мой город делают неповто­римым достопримечательности....

21. Мне очень нравится посе­щать ... .

23. Самым красивым памят­ником столицы является... .

24. Я бы хотел познакомиться и пообщаться с ....

Заключительное слово учите­ля. В мире по-прежнему не спокой­но. И даже сейчас, в эту минуту, когда мы мирно сидим за партами, где-то идёт война, рвутся бомбы, где-то стреляют в детей... От каж­дого из нас зависит, сохраним ли мы всё то, что создано руками пред­ков, умножим ли мы славу родно­го города и своей Родины, которая неслучайно так красиво называет­ся — Белая Русь.

...Мой родны Мінск, чароуны Мінск, мая сталіца.

Табой заўсёды мне ганарыцца.

Мой родны Мінск — натхнёнасці крыніца.

Жыві і слаўся, ікрасуйся.

Горад мой!

Няхай вечна свеціць сонца над табой!

Звучит запись песни «Белая Русь».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.