-
- Гостевая книга
- Режим работы
- Структура управления образования
- Права и обязанности граждан при осуществлении административных процедур
- Структура Гравжишковской базовой школы
- Наименование вышестоящих организаций
- Административные процедуры
- График приема граждан по личным вопросам
- Порядок обжалования ответов
- Нормативные документы
- Электронные обращения
-
-
- Формы проведения информационных часов
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждении образования
- Конкурсные работы
- Волонтерский отряд "Доброе сердце"
- 6-ой школьный день
- Память и боль белорусской земли
- Дополнительное образование
- 2024 год - Год качества
- Единый день информирования
- Гордость земли Ошмянской
-
- Профилактика ВИЧ-СПИД
- Профилактика насилия в семье
- Профилактика игровой и компьютерной зависимости
- Профилактика коронавируса
- Профилактика наркомании
- Последствия употребления наркотических средств и психотропных веществ
- Профилактика ДДТ
- Профилактика экстремизма в молодежной среде
- Информационная безопасность
-
- Нормативные и правовые документы, регламентирующие организацию идеологической и воспитательной работы в ГУО
- Необходимые информационные материалы для работы классного руководителя с родителями и учащимися начальной школы
- Интерактивные игры в школе
- Методические рекомендации по организации и проведению классных часов
- Методические рекомендации по проведению родительских собраний
- Эффективные формы проведения родительских собраний
- Памятка для педагогических работников «Основные аспекты мониторинга страниц учащихся в социальных сетях»
Уважать себя и других
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Мы слишком часто забываем о том, что уважение - это то, что мы должны друг другу (и себе) не за что-то, а по умолчанию.
Я проезжал на машине через небольшой южнорусский городок и заблудился, пришлось уточнять дорогу. Объяснить мне ее взялся местный житель, очень пожилой человек, доброжелательный и с юмором. Кажется, он был совершенно доволен своей ролью проводника и растолковывал мне дорогу со вкусом и подробно. Беседа длилась всего несколько минут, мы разошлись, а я целый день ехал, согретый этим мимолетным общением.
И мне захотелось понять, что же такое было в нашем разговоре особенного? Может быть, дело в чувстве взаимного уважение, которое спонтанно установилось между мной и моим случайным собеседником? И которого порой остро не хватает в в нашем общения.
Обычно, если речь заходит об уважении, мы говорим так: «Я уважаю этого человека за то-то и за то-то». И даже если мы не называем причины своего отношения, то все равно как бы подразумеваем, что причины эти можно обозначить. «Его есть за что уважать» – это выражение мы слышим тоже довольно часто. Можно предположить, что в нашем сознании уважение обязательно связано с некоторыми специальными качествами и свойствами, с особенностями чьей-то личности. И тогда уважение — это оценка, которую мы выставляем другим людям.
Но на самом деле уважать другого следует просто за то, что он человек, личность. И в идеале такое отношение должно быть включено в ткань любого общения. Особенно важно понять, почувствовать вот что: если рассматривать уважение как условие любого общения человека с человеком, то исключений здесь нет, общаемся ли мы со случайным прохожим на улице, с попутчиком в купе поезда, с собственным ребенком, с милиционером или с тем, кого только что арестовали за кражу.
Понятие, противоположное уважению — унижение. Так сложилось, что в нашей жизни слишком много ситуаций, когда мы ему подвергаемся. Так, например, еще недавно в школах было принято ставить во входных дверях ребят-дежурных, которые проверяли, чистые ли у входящих руки. И были дети, которых выставляли за дверь потому, скажем, у них была грязь под ногтями. И сейчас эти ситуации бытового унижения никуда не делись. Унизительно, что в любой момент нас на улице может остановить полицейский, чтобы проверить документы. Унизительно, когда взрослый, опытный, дельный врач получает за свою работу в несколько раз меньше чем рабочий на автомойке. Таких мелких и крупных унижений в нашей жизни набирается много. Во всяком случае, достаточно, чтобы привыкнуть и перестать воспринимать их как ситуации, в которых мы друг другу отказываем в уважении.
Как же сделать так, что бы уважительное отношение друг к другу стало привычным? Одно из самых главных условий – это уважение к себе, безусловное и спокойное. Не в награду за успехи, а просто так. На первый взгляд кажется, что уж к себе-то мы, конечно, относимся с уважением. Но однажды я подумал, что было бы, если бы я обратился к постороннему человеку со словами, которыми порой ругаю себя за оплошности? Что было бы, если бы я также отчитывал своего коллегу, или сына или подчиненного? По отношению к другим я себе такого не позволю, а по отношению к себе – пожалуйста. И, может быть, научиться уважать других людей можно, научившись уважать себя просто за то, что ты есть.
Телефоны: 8(01593)20253, 8(01593)20252
Email: srgrav@oshobr.by